Подготовка к маркировке обуви
2019-04-25 13:47:53
С 01.07.2019 обувь становится товарной группой, обязательной для внедрения единой маркировки. Причем впервые требования применяются к столь большой и сложной товарной группе с большой долей импорта. Как подготовиться к этому событию? Чего ждать? И какие новшества оно привнесёт в работу производителей и продавцов? Постановлении Правительства 792Р от 28.04.2018 прямо указывает, что далеко не вся обувь подлежит маркировке по ОКПД2. Давайте разберемся. ВИДЫ ОБУВИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКЕ 15.20.11. Устойчивая к воде резиновая или пластиковая обувь. Исключением являются модели с металлическим подноском. 15.20.12. Обувь из пластика или резины. Исключением является обувь, устойчивая к воде, и специализированные спортивные модели. 15.20.13. Обувь с кожаным верхом. Исключением являются специализированные модели для спорта, с металлических подноском и другие специального назначения. 15.20.14. С текстильным верхом. Исключением являются спортивные модели. 15.20.21. Специализированные модели для различных видов спорта. 15.20.29. Прочие спортивные модели, кроме ботинок для катания на лыжах и коньков. 15.20.31. Модели с металлическим подноском для защиты пальцев ног. 15.20.32. Модели из дерева и другие специальная обувь, не включенная в одну из групп маркировки. 32.30.12. Модели для катания на лыжах. Для более полного понимания, внедряется дополнение для групп по ОКПД2 в ТН ВЭД: 6401. Модели с резиновыми или пластиковыми подошвами и верхом. Важным уточнением является отсутствие какого-либо крепления верха и низа обуви. Речь идет о цельнолитых моделях. 6402. Модели, не соответствующие критериям группы 6401. 6403. Модели с верхом из натуральной кожи и подошвой из резины, пластика, натуральной или искусственной кожи. 6404. Модели с верхом из текстиля и подошвой из резины, пластика, натуральной или искусственной кожи. 6405. Другие модели. Чтобы узнать, подлежат ли выпускаемые или импортируемые вами модели под маркировку в обязательном порядке, можно запросить коды ТН ВЭД или ОКПД2. ЧТО МОЖНО УЗНАТЬ ПО КОДУ МАРКИРОВКИ? Маркировка представляет собой двумерный штрихкод (DataMatrix), отражающий следующую информацию: GTIN, состоящий из последовательности 14 цифр; Случайно сгенерированный оператором индивидуальный серийный номер товара, состоящий из буквенно-цифровой последовательности длинной в 13 символов латинского алфавита; 4 первых символа из 10-символьного кода ТН ВЭД ЕАЭС; 4-символьный ключ кода проверки оператора системы; 88-символьная последовательность латинских букв различного регистра, цифр и спецсимволов, формирующих электронную подпись. Подводя итог, можно сказать, что 1-3 поля кода формируются на стороне производителя и импортера, а 4-5 оператором маркировки. Причем последних два поля – современная, устойчивая ко взлому и подделке криптозащита. Даже без доступа в Интернет кассовый аппарат определит подлинность маркировки при сканировании двумерного штрихкода. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ GTIN НА ОБУВЬ Международная организация GS1 взяла на себя работу по выдаче порядковых номеров моделей обуви GTIN. В общем его можно понимать, как индивидуальный глобальный товарный номер. Если вы выпускаете или импортируете широкий модельный ряд, для его оформления понадобится достаточно много времени или ресурсов, поэтому стоит приступить к работе уже сейчас, чтобы продолжить работу с соблюдением законодательства после 01.07.2019. Какая информация нужна от производителя или импортера для получения GTIN? Код товара внутренней учетной системы предприятия. Наименование модели. Наименование товара, указанное на этикетке. Наименование бренда или торговой марки. ИНН компании-производителя или компании-импортёра; Страна производства. Вид обуви. Материал верха. Материал подкладки. Материал подошвы. Цвет. Размер в штихмассовой системе. Отличие хотя бы по одному из этих параметров – уже причина для получения отдельного GTIN. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ИЛИ ИМПОРТЕРА Стать членом Ассоциации автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» с доступом в личный кабинет. Для этого необходимо перейти по ссылке и внимательно заполнить все графы. Ваше заявление будет обработано экспертом, преобразовано в PDF-формат и отправлено вам на указанный электронный адрес на подпись. Для заполнения заявления вам понадобятся реквизиты, в том числе и банковские предприятия, контактная информация руководителя, его фамилия, имя и отчество для ГС1 РУС. Вступить в Ассоциацию автоматической идентификации «ЮНИСКАН/ГС1 РУС» и получить доступ в личный кабинет. Для этого заполните заявление на вступление по ссылке: http://app.gs1ru.org/. Заявление будет проверено экспертом Ассоциации и отправлено обратно на электронный адрес контактного лица в виде файла в формате pdf. Для заполнения заявления вам понадобится следующая информация: реквизиты предприятия и банковские реквизиты, публичные контакты, ФИО руководителя и информация о контактном лице для ГС1 РУС. Подпишите присланный документ и поставьте печати предприятия при их наличии. Отправьте документ в Ассоциацию по указанному адресу заказным письмом. После повторной проверки вам на указанный адрес электронной почты придет информация для входа в личный кабинет и сведения, необходимые для корректной работы с системой. Заполните товарные карточки вручную или импортируйте данные из шаблона в формате .xlsx. Сделать это можно здесь. ПЕЧАТЬ ЭТИКЕТОК Ограничений не существует. Визуальное представление отдается на откуп производителям и импортерам. Единственный важный момент – читаемость двухмерных штрихкодов сканерами. Сама этикетка должна обеспечивать уверенное считывание информации на всех этапах цепочки движения товара от производителя к потребителю. Мы рекомендуем применять принтеры с термотрансферным способом печати. Запись заседания по маркировке и прослеживаемости товаров, выставка "MosShoes",13.03.19. На вопросы отвечает руководитель проекта по маркировке продукции легкой промышленности Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) Волкова В.А.: